В петербургских клиниках «Дентал Сервис» разработали особый протокол лечения для слабовидящих пациентов. О его особенностях рассказывает руководитель сети клиник Лолита ИЛЬИНА.
 
 – Лолита Юрьевна, первый вопрос, который возникает к вам: разве у слепых и слабовидящих не такие же стоматологические проблемы, как у других пациентов?
 
– Разумеется, такие же. Наверное, поэтому никто из наших коллег никогда не задумывался о том, чтобы лечить их как-то по-особенному. Мы и сами подошли к этому после случайного разговора с человеком из «Общества слепых». Потом мы приняли несколько пациентов и только тогда начали понимать, что слабовидящие люди – это совершенно особый мир. Их проблема не в том, чтобы прийти к стоматологу, она в том, чтобы вообще выйти на улицу, особенно когда погода такая, как сейчас. Городская среда совсем не учитывает их проблем. Сколько они ломают рук и ног… При этом они люди с крепчайшим внутренним стержнем, никогда не жалуются и не просят помощи, хотя им действительно очень трудно. Маленький шаг к ним навстречу мы начали делать. И люди пошли. 
 
– И что конкретно вы сделали?
 
– Разработали специально для таких пациентов новый протокол лечения. Его принцип в том, чтобы пациент мог максимально сократить количество своих визитов к врачу. Например, такие осложнения  кариеса, как периодонтит, пульпит и пр. обычно излечиваются за 3 посещения, реже – за 2. Мы стараемся все эти посещения уместить в 1 день, максимум – в 2. Для этого мы выделяем для слепых отдельный день или, как минимум, полдня. И на этот день организуем максимально полное присутствие  всех специалистов, чтобы не разделять обследования и процедуры во времени. Иногда для того чтобы принять одного пациента, приходится менять графики работы нескольких врачей. Ведь если в клинике много филиалов, то бывает, что хирург и терапевт работают в утро, а имплантолог или ортодонт, например, – в вечер. Обычного пациента, как правило, просят перенести свой визит. Со слабовидящими так не получится. И мы просим какого-то специалиста, чтобы он поменял свой график работы именно на этот день. 
 
Кроме того, мы выбираем для слабовидящих кабинеты, максимально близко расположенные к рентген-кабинету и друг к другу – чтобы по коридорам не ходить и по ступенькам не бегать.
 
Еще один момент: работа с такими пациентами требует особой тщательности в оформлении медицинской документации – ведь пациент должен быть информирован о плане лечения. Но если обычный, зрячий  пациент может договор с клиникой перечитать несколько раз, подумать и даже передумать, то здесь пациенты вынуждены воспринимать всю информацию на слух. Значит, нужно быть готовыми повторить для него информацию несколько раз, перечитать… Такое общение требует от наших сотрудников определенного навыка. Поэтому все же будет лучше, если согласие на лечение будет подписывать доверенное лицо такого пациента, сопровождающее его.
 
Опять же,  если обычному пациенту при объяснении того, как будем лечить, мы можем показать иллюстрации или модели, что-то нарисовать, даже видео-ролик продемонстрировать, то при общении с незрячим пациентом объяснения затруднены, и это тоже определенный психо-эмоциональный фактор. Сестер и даже врачей нужно готовить к общению с ними. И мы продолжаем этим заниматься.
 
Так что, мы поменяли алгоритмы работы всей клиники.
 
– Если обычный пациент чем-то не удовлетворен после лечения, то ему обычно предлагают подъехать к врачу. Но вы сами говорите, что визитов должно быть меньше. Вы в связи с этим что-то придумали?
 
– Да, на постлечебный период мы планируем, безусловно, организовать посещения на дому. Потому что если пациенту, например, поставлен съемный протез, он всегда требует определенного привыкания и поправки (это официальный термин). Для поправки протеза не нужно никакого замысловатого оборудования – достаточно иметь с собой переносную стоматологическую машинку. В таких случаях нам самим проще приехать к пациенту, нежели звать его к себе в клинику.
 
– Скажите честно: на качестве лечения сокращение числа визитов может отразиться?
 
– Однозначно – нет. Вот на выборе методики – да. Например, при выборе между имплантацией и съемным протезом мы идем, как правило, по пути более простому – выбираем съемник. Это не значит, что протез будет ниже качеством. Все равно пациент сохраняет зубной ряд, восстанавливает способность качественно пережевывать пищу и четче говорить, но с другой стороны – не тратится на дорогостоящее лечение и, самое главное, не ездит в клинику дополнительно несколько раз.
 
Это, разумеется, если пациент сам не решил, что ему нужен только имплантат или еще что-то сложное.
 
– Вы не знаете, сколько стоматологов специально работает со слабовидящими?
 
– От случая к случаю наверняка работают все.  Но чтобы специально… Я, если честно, других таких клиник не знаю.              
 
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *